Основные задачи ШМО
Методические объединения как структурное подразделение образовательного учреждения создаются для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:
1. Организация повышения квалификации учителей.
2. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
3. Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
4. Утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ, методик.
5. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов.
6. Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
7. Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета.
8. Изучение передового педагогического опыта.
9. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
10. Ознакомление с методическими разработками по предмету.
11. Анализ методов преподавания предмета.
12. Отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации в институтах и других учреждениях образования.
13. Укрепление материальной базы кабинетов.
Основные формы работы ШМО
1. Заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
2. "Круглые столы", совещания и семинары по учебнометодическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
3. Отрытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
5. Проведение предметных и методических недель.
6. Взаимопосещение уроков.
Порядок работы ШМО
Возглавляет работу школьного методического объединения руководитель, назначаемый директором школы по согласованию с членами методического объединения. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании ШМО, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.
В МБОУ "ССОШ №1" созданы методические объединения учителей
1. ШМО учителей филологического цикла
2.ШМО учителей технолого - математического цикла
3.ШМО учителей естественного цикла
4. ШМО учителей начальный классов и учителей физической культуры
5. ШМО классных руководителей