Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Светлинская средняя общеобразовательная школа  №1"
п.Светлый Оренбургская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    "Телефон доверия" для детей,подростков и их родителей:

    8 800 2000 122

    МЧС   101

    УМВД России по Оренбургской области

    102

    Осторожно - ЛЕД!

    Особо опасным периодом считается ледостав. Это время, когда пруды, реки, озера покрываются льдом. 
    Необходимо строго соблюдать меры безопасности на льду, особенно в период ледостава:

    -помните, что безопасный переход по льду возможен при его толщине не менее 7 см,

    причем люди должны идти на расстоянии 5 - 6 м друг от друга. 
     

    Критерии прочного льда:

    - Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый.  Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.

    - Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).

    - Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном;  у болотистых берегов;  в местах выхода подводных ключей;  под мостами;  в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.

    - Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины.

    - В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

    Критерии тонкого льда:

    - Прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком.

    - На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.

    Осторожно грипп

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Инструкция о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера ИОТ -0121

    Функции руководителя

    Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
    •    руководить разработкой и внесением соответствующих допол-нений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению тер-рористических актов;
    •    издать приказы по организации охраны, пропускного и внут-реннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учеб-ный год;
    •    руководить разработкой и утвердить планы проведения трени-ровок и учений в учреждении по эвакуации людей и имущества; прове-дения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    •    руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
    •    включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, Росгвар-дии, МВД, УФСБ, МЧС, руководством охранных предприятий, пред-ставителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы ор-ганизации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по по-вышению бдительности и умению распознать террористов, предупре-дить осуществление их замыслов.

    Деятельность комиссии

    Ответственные за выполнение мероприятий по противодействию терроризма и  антитеррористической защищенности  в своей деятельности должны:
             - Постоянно поддерживать оперативное взаимодействие с правоохранительными органами, силовыми структурами, органами  ФСБ, МЧС и ГО ЧС 
            - Усилить пропускной режим допуска посетителей  и автотранспорта на территорию объекта, исключить бесконтрольное пребывание на территории посторонних лиц.
             -Исключить возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости  учреждения и на территории объекта.
             - Обеспечить надежный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) на территорию грузами и предметами, ручной клади и своевременный вывоз твердых бытовых отходов.
             -Ежедневно проводить проверку, чердаков, подсобных помещений, держать их закрытыми на замок и опечатанными, а также проверять состояние решеток и ограждений.
            - Контролировать освещенность территории учреждения в ночное время суток.
            - Проверять наличие и исправность средств пожаротушения

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Рекомендации по действиям при выявлении признаков террористических актов

    Памятка по противодействию экстремизму

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы. 

    ПАМЯТКА ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 

    Общие требования пожарной безопасности

    • покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
    • монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
    • оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
    • наличие и работоспособность выходов для эвакуации; информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
    • проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе. 

    Запрещается

    • курение и применение открытого огня;
    • разводить костры, сжигать мусор, а также устраивать свалки горючих отходов;
    • хранить и применять в подвальных помещениях  легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, баллоны с горючими газами кислородом и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать для стоянки автомобилей площадки для пожарной техники;
    • перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий либо снижающими размеры проездов, подъездов, проходов, установленных требованиями пожарной безопасности;
    • использовать технические, подвальные помещения, вентиляционные камеры, электрощитовые и другие технические помещения для организации детского досуга, мастерских, а также для хранения, оборудования, мебели и других предметов;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из рекриаций, фойе, вестибюлей, тамбуров и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям и другим средствам обеспечения пожарной безопасности или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);
    • увеличивать установленное число парт (столов), а также превышать нормативную вместимость в учебных классах и кабинетах;
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций с применением открытого огня;
    • хранить под лестничными маршами и на лесничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты.

    Действия при возникновении пожара

    При возникновении пожара (открытое пламя, запах гари, задымление и другие признаки возгорания)

    1. Немедленно сообщить сотруднику школы (учителю).

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя эвакуироваться из здания школы в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать младшим школьникам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Инструкция для обучающихся по правилам пожарной безопасности

    Памятка по пожарной безопасности

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и навыков безопасного поведения на дорогах

          В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    План работы  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2023– 2024 учебный год
    Благодарственное письмо с платформы Учи.ру за участие в школьной олимпиаде "Безопасные дороги" для 1-9кл Октябрь  2023

    Плакат "Организация перевозки группы детей автобусами"

    Комплекс дополнительных мер по профилактике несчастных случаев с детьми

    Инструкция по охране труда по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ИОТ 0120

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в трех основных направлениях:

    1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети;

    2. Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

    3. Работу по профилактике травматизма необходимо проводить дифференцировано, в зависимости от возраста учащихся.

    4. Планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов.  

    5. Когда ребенок впервые отправляется в школу, следует показать ему наиболее короткий и безопасный путь, обучить правилам перехода через улицу. 

    Причины травматизма детей  можно  объединить в три основные группы:

    - поведение самого ребенка, получившего травму;

    - действия окружающих сверстников;

    - действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ

    Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным является использование активных форм обучения, т.е. тренинговые занятия.

    Важную роль здесь играет соблюдение администрацией, педагогическим коллективом и учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности, что способствует предупреждению детского травматизма.

    Со всеми школьниками, в соответствии с законодательством, необходимо проводить инструктажи по охране труда и технике безопасности.

    В школе необходимо планировать и проводить мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма. При этом планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма должны находить отражение в планах воспитательной работы учителей и классных руководителей.

    Планированию работы помогает также строгий учет травм, возникших у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев должен проводиться в педагогическом коллективе и служить отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий.     Каждый случай получения травмы должен разбирается в классе, а некоторые случаи в присутствии учащихся всей школы.

    В планах работы школы кроме пунктов, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала школ, должны быть пункты, предусматривающие подготовку родителей. В планах отмечаются задачи мероприятия, сроки их исполнения, обеспечение методическими, наглядными материалами.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie