Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Светлинская средняя общеобразовательная школа  №1"
п.Светлый Оренбургская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Кабинет информатики и ИКТ
    900
    Учебных мест
    28
    Кабинетов
    83
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 28 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Из них:
    8 - кабинеты начальной школы,
    3 - кабинеты русского языка и литературы,
    3 - кабинеты математики,
    2 - кабинеты истории и обществознания,
    1 - кабинет физики (лаборатория физики, лабораторное оборудование для проведения демонстраций физических явлений на уроках для проведения экспериментов, лабораторное оборудование для ГИА),
    1 - кабинет химии (лаборатория химии, лабораторное оборудование для проведения демонстраций химических явлений на уроках для проведения экспериментов, лабораторное оборудование для ГИА), 1 - кабинет биологии (лаборатория биологии, лабораторное оборудование, комплекты моделей для проведения демонстраций на уроках),
    2 - кабинеты информатики (22 рабочих ученических места, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет),
    3 - кабинеты иностранного языка,
    1 - кабинет ОБЖ,
    1 - кабинет ИЗО,
    2 - учебные кабинеты. 
    Кабинет Точка роста с оборудованием для занятий в учебное и внеурочное время.
    На базе МБОУ "ССОШ № 1" располагается ППЭ со своей материальной базой.
    Медицинский кабинет, лаборантские, методический кабинет с рабочим компьютерным местом и местом для проведения совещаний.
    Учебные кабинеты  оборудованы техникой для реализации государственных программ всех предметных областей и внеурочной деятельности, имеют необходимые нормы освещённости и воздушно-теплового режима в соответствии с требованиями СанПиН. 
     

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются:

    1 - кабинет физики (лаборатория физики, лабораторное оборудование для проведения демонстраций физических явлений на уроках для проведения экспериментов, лабораторное оборудование для ГИА),
    1 - кабинет химии (лаборатория химии, лабораторное оборудование для проведения демонстраций химических явлений на уроках для проведения экспериментов, лабораторное оборудование для ГИА), 1 - кабинет биологии (лаборатория биологии, лабораторное оборудование, комплекты моделей для проведения демонстраций на уроках),
    2 - кабинеты информатики (22 рабочих ученических места, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: Спортивный зал (большой) - 380 кв.м

    Средства обучения и воспитания

    Материально-техническое оснащение образовательного процесса в школе позволяет обеспечить реализацию требований Государственного образовательного стандарта. Техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школе имеются учебно-наглядные пособия и учебное оборудование по предметным областям: химия, физика, биология, технология, окружающий мир.

    ОБУЧЕНИЕ
       Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
      Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
      Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски, диапозитивы.
       При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:

    применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
    наглядность должна использоваться в меру и показывать её следует только в соответствующий момент занятия или урока;
    необходимо чётко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
    детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;
    демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
    наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;
    привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
       К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
       При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). Использовать приём немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя. При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.   

       Техническое оснащение учреждения по ссылке 

    ВОСПИТАНИЕ
    Пояснительная записка

       Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в школе в значительной степени определяется комплексом объективных и субъективных факторов, обуславливающих специфику её функционирования и перспектив развития.
        Преимущества осуществления педагогической деятельности характеризуются:

    достаточно широким представлением учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников и т.д.;
    близостью к природе, народным обычаям, традициям;    За последние годы наиболее важными достижениями коллектива являются следующие: 
    силой общественного мнения, авторитетом педагогов; 
    адаптацией учащихся к современным условиям жизни.
    более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребёнка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, национального, эстетического, трудового, физического потенциала;
    происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в решении целей и задач воспитания;
    наблюдается рост удовлетворённости учащихся и родителей психологическим климатом в школе, деятельностью учебного заведения;
    сложились определенные традиции школы;
    у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;
    педагогами осознана полезность работы по формированию детского коллектива;
    под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений: а) раннее выявление неблагополучных семей и учащихся группы риска;б) вовлечение учащихся, особенно «трудных», в деятельность школьных и внешкольных кружков и объединений;в) ведение дневника индивидуальной работы с учащимся «группы риска»;г) посещение их семей и тесная связь с родителями;д) организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов.
       За последние несколько лет учащимися школы не совершено ни одного преступления, нет правонарушений среди учащихся, снизилось количество учащихся стоящих на внутришкольном контроле.
       Достигнутая устойчивость функционирования школы и результативность её деятельности, тем не менее, не снимает некоторых проблем, преодоление которых даст новый импульс развитию школы. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
        Концептуальные подходы воспитательной системы

       Педколлектив школы наиболее оптимальным, на сегодняшний день, считает личностно-ориентированный подход в воспитательном процессе, который способствует раскрепощению в каждом учащемся творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя.
       Личностный подход предполагает в качестве ведущего ориентира формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей, черт характера.
      Позволяет нам более целенаправленно и эффективно проектировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретную воспитательную деятельность, направленную на развитие индивидуальности как отдельного ребёнка, так и школьного сообщества в целом в форме диалога и творчески как для педагога, так и для ученика – деятельностный подход.
      Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Позволяет разрабатывать стройную систему теории воспитания и теории обучения, охарактеризовать все его основные элементы (цель, содержание, средства, методы). Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Важной частью воспитательной системы школы является укрепление школьных традиций. Системно-деятельный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в областных, региональных, всероссийских и международных мероприятиях.
       Средовый подход в воспитательной деятельности заключается в организации взаимодействия школы со средой, использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка.

    Цель воспитательной работы школы

    Воспитание образованной, трудолюбивой и самостоятельной личности, способной жить и работать в современных условиях.

    Задачи воспитательной работы школы

    Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своего народа.
    Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю.
    Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.
    Создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование сознательного отношения к своему здоровью.
    Использование всевозможных средств воспитания общей культуры учащихся, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской культуры.
    Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися и с их семьями. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения образовательных проблем. Конечной целью всей работы школы является воспитание человека, востребованного современным обществом, черты которого отражает идеальная модель выпускника основной школы, разработанная коллективом школы.
    Модель выпускника школы.

    Ценностный потенциал:

    уважение и защита прав человека и его основных свобод;
    признание свободы мысли, совести;
    осмысление понятий: честь, совесть, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность, Отечество;
    восприятие человеческой жизни как главной ценности;
    социальная активность;
    стремление к здоровому образу жизни.
    Коммуникативный потенциал:

    умение устанавливать коммуникативные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении;
    умение решать конфликты ненасильственным путем;
    умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них;
    умение использовать механизмы защиты прав человека. Познавательный потенциал:
    знания, умения и навыки, соответствующие образовательным стандартам;
    навыки аналитического и критического мышления;
    способности к активной умственной деятельности.
    Художественный потенциал:

    этическая и эстетическая культура;
    художественно-творческая активность на оптимальном для каждого ученика уровне.
    Творческий потенциал:

    творческое мышление;
    способность к самоопределению и самореализации;
    разносторонние интересы.
    Технологии реализации воспитательной системы

    Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности:
    Традиционные общешкольные мероприятия
    Школьное самоуправление
    Гражданско-патриотическая деятельность
    Духовно-нравственная деятельность
    Художественно-эстетическая деятельность
    Спортивно-оздоровительная деятельность
    Внеурочная воспитательная деятельность в классных коллективах
    Профориентационная деятельность
    Диагностика и мониторинг
    Организация взаимодействия семьи и школы
    Организация взаимодействия школы со средой
    Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса
       Воспитание понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию. Ребёнок рассматривается одновременно и объектом, и активным субъектом воспитательного и образовательного процесса, а само - воспитание переходит в вид духовных отношений. Так происходит взаимодействие растущего человека с постоянно совершенствующимся взрослым в ходе духовного, интеллектуального, психического развития и социально становления. Взаимодействие детей и взрослых реализуется через практику сотворчества, педагогическую поддержку, общение.
       Ученическое самоуправление в этой системе позволяет успешно решать такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности ученика, демократизация школьной жизни, то есть вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей.
       Самоуправление – это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни. Школьное самоуправление осуществляется через детские общественные организации СШМ «Содружество» (5-8кл.) и «Дружба» (1-4 кл.) и Совет старшеклассников (9-11кл.), осуществляющих свою деятельность в соответствии таких законодательных актов, как «Конвенция ООН о правах ребёнка», «Конституция Р.Ф.», Закон РФ «Об образовании». Организации являются добровольным объединением представителей классов, организованные в целях создания условий для самовоспитания, самореализации личности ребёнка через активную творческую деятельность, для всестороннего развития и подготовки к общественной жизни. Их деятельность основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности.
       Роль и место ученической организации в школе, её авторитет в глазах детей, педагогов, родителей - один из показателей результативности воспитательной системы школы. Актив СШМ - союзники педагогического коллектива школы в решении её основных задач, определённых государством; защитники прав ученика, инициаторы школьных олимпиад, конкурсов, смотров, предметных недель, творческих выставок, проводимых совместно с педагогами. Основной объект их деятельности - школа, ученик, отношения "учитель-ученик", учебная деятельность. Детская организация, как свидетельствует опыт последних лет, часто служит стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Можно сказать, что они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность, современность.
       Основной смысл взаимодействия школы и детских общественных структур - создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат - ребёнок как личность, творец, созидатель.

    Особенности управления воспитательной системой

       Важнейшая задача управления – привлечение к управленческой деятельности возможно большего числа педагогов, учеников, родителей, общественности, стимулирование максимальной самомотивации, самоконтроля.
       Сложившаяся система управления воспитательной системой в нашей школе позволяет эффективно решать следующие задачи:

    целеполагание и прогнозирование результатов своей работы; 
    оптимальная расстановка кадров; 
    формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности; 
    качественный внутришкольный контроль с целью корректировки воспитательного процесса; 
    активное включение в воспитательный процесс на правах сотрудничества всех школьных структур и субъектов воспитательного процесса.
       В школе сложился коллектив единомышленников, что позволило перевести школу в режим развития. Управление носит диалоговый характер, осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива.
       Основные принципы, на которых строится система управления воспитательной системой школы:

    принцип уважения и доверия;
    принцип сотрудничества; 
    принцип индивидуального подхода; 
    принцип коллективного принятия решений; 
    принцип личностного стимулирования.
       Руководство осуществляют директор школы, педагогический совет. Администрация в лице директора руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации – координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов. Только при условии, что все члены коллектива знают свои прав и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.

    Основные способы достижения целей воспитательной системы

    Воспитательная система школы включает 10 направлений деятельности:№Направления Мероприятия1

     Изучение личности учащихся

     Изучение интересов и увлечений учащихся, взаимоотношений со сверстниками, родными и взрослыми людьми,
    особенностей характера, эмоционального состояния ребёнка.

    Диагностика
    Анкетирование
    Беседа
    Наблюдение Рефлексия

    2

    Учебно-познавательная 

     Развитие умственных и творческих способностей учащихся; реализация интересов и потребностей детей.

    Предметные недели
    Олимпиады
    Выпуск газет и плакатов
    Интеллектуально - познавательные игры
    Посещение библиотечных уроков

    3

     Духовно-нравственное

    Развитие духовно-нравственных ценностей, формирование культуры поведения

    День знаний
    День матери
    День учителя
    Новогодний праздник
    Масленица
    День защитника Отечества
    Международный женский день 8 марта
    Мероприятия на оздоровительной площадке
    Экскурсии, походы
    Фольклорные праздники

    4

     Гражданско-патриотическое

    Воспитание патриотических чувств, понимание смысла человеческого существования, формирование и осознание
    исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.

    Месячник мужества
    Уроки Мужества
    Встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек
    Помощь пожилым людям
    Волонтерство
    Вахта памяти
    День защитника Отечества
    День Победы
    Акция «Дари добро»
    Экскурсии учащихся в музеи
    Изучение истории своей семьи, села, школы, государственных символов РФ  
    Трудовые десанты

    5

     Художественно-эстетическое

    Развитие творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.Выставка предметов быта, русского наряда, декоративно-прикладного творчества

    Участие в конкурсах рисунков, плакатов, публикаций
    Выставки поделок
    Беседы эстетической направленности
    Ролевые игры

    6

    Спортивно-оздоровительная

    Показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил; профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; охрана жизни и здоровья учащихся.

    День здоровья
    Спортивно-оздоровительные праздники для родителей и детей
    Участие в соревнованиях различного спортивного уровня
    Внутришкольные спортивные соревнования
    Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей
    Здоровьесберегающие технологии
    Пропаганда здорового образа жизни
    Охрана жизни и здоровья учащихся
    Мероприятия по правилам ПДТТ
    Медосмотр и наблюдения состояния здоровья учащихся

    7

     Трудовое

    Приобщение к труду, развитие навыков в самообслуживании; воспитание целеустремленности в трудовых отношениях.

    Трудовой десант
    Благоустройство пришкольной территории
    Летняя трудовая практика учащихся
    Изготовление кормушек для птиц
    Работа на пришкольном участке

    8

    Профилактика правонарушений и экстремизма

     Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; воспитание толерантности и милосердия.

    Составление социальных паспортов
    Работа Совета профилактики правонарушений
    Выявление неблагополучных семей, «трудных подростков» и детей «группы риска»
    Мероприятия тематической направленности
    Профилактические беседы с учащимися
    Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся
    Встреча с инспектором ПДН
    Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании

    9

      Детское самоуправление

     Формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений учащимися школы

    СШИ и «Дружба», "Содружество", Совет старшеклассников
    Работа комиссий
    Рейды
    Подготовка к мероприятиям
    Шефская работа с неуспевающими

    10

     Работа с родителями и общественностью

    Включение в воспитательный процесс родителей и общественности

    Родительские собрания
    Индивидуальные консультации
    Профилактические беседы

    Одним из важнейших направлений деятельности школы является гражданско-патриотическое и духовно - нравственное воспитание учащихся, которое оказывает существенное влияние на состояние нашего общества. Формирование нравственных основ для молодого человека в настоящее время является одной из главных задач процесса его восхождения в различные структуры жизни общества, и это интуитивно чувствуют старшеклассники. Поэтому в школе сейчас необходимо уделять первостепенное внимание нравственному воспитанию, особенно важно это для учащихся 7-9 классов.
       По опросам родителей и по нашим собственным наблюдениям, количественным и качественным диагностикам можно сделать вывод о том, что наши учащиеся отличаются более высоким уровнем воспитанности и мотивацией к обучению. Учащиеся школы бережно относятся к школьному имуществу, наводят порядок в классах и на пришкольном участке, участвуют в субботниках. В школе проводятся единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании. Учащиеся принимают участие в различных конкурсах профилактической направленности.
       Особое внимание уделяется профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: u классные часы с учащимися, u классные родительские собрания, u рейдовые мероприятия с участием педагогов.
        Уделяется большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. В школе традиционно проходят предметные недели, на которых дети раскрывают свой творческий потенциал. Предметные недели охватывают практически всех детей, которые принимают участие в разнообразных видах игр, интеллектуальных турнирах, олимпиадах и др.
       Реализация творческих возможностей и способностей учащихся в рамках школы проходит при проведении традиционных праздников.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть  актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

    автоматизированной системы пожарной сигнализации
    тревожной кнопкой
    системой видеонаблюдения

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, методический кабинет, кабинет организатора. Компьютерный парк школы содержит 83 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в  компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье). 

    А так же обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 7 урока (с 15:00 до 17:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса. Для предоставления услуги "Электронный дневник" используется портал Электронные услуги Оренбургской области в сфере образования - http://de.edu.orb.ru

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ ССОШ № 1  с ПАО «Ростелеком». Контент-фильтрация осуществляется с помощью прокси-сервера. 

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 83 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 22, учительских – 00, административных - 00
    • Мультимедийных проекторов – 00
    • Лазерных принтеров – 00
    • МФУ – 00
    • Интерактивных досок – 6
    • Интерактивная панель – 1
    • Веб-камер – 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ ССОШ №1 функционирует с 1960 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу и при входе со стороны улицы в спортивный зал. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики. 

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie